Корзина
86 отзывов
+38(050)4875914
Контакты
ООО "Графит-Мастер"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380504875914
+380612149410
Александр Сенченко
УкраинаЗапорожская областьЗапорожьеКруговая 165
Карта

Графит для ракетных твердотопливных двигателей

Графит для ракетных твердотопливных двигателей

Графит для ракетных твердотопливных двигателей

                Графиты являются широко распространенными материалами для применения в ракетных твердотопливных двигателях. Наиболее широкое применение имеют поликристаллические марки графита имеющие высокую плотность от 1,8 г/см3 до 2,2 г/см3. Они обладают высокой термостойкостью, высокой температурой сублимации, а также высокой теплопроводностью и стойкостью к градиенту температур. Также промышленные марки графита с высокой плотностью, например МПГ-7 или МПГ-8, обладают высокой стойкостью к эрозионному и окислительному воздействию высокотемпературных газовых потоков и продуктов сгорания твердого топлива.

                Кроме того наряду с высокими температурными характеристиками, промышленные графиты, в отличии от металлов применяемых при изготовлении сопел (вольфрам, тантал, молибден и другие), имеют значительно меньшую плотность, а следовательно массу. Благодаря чему появляется возможность существенного снижения полетной массы.

                Также в конструировании РДТТ часто применяются материалы на основе графита, такие как силицированные графиты (углеродная основа пропитанная расплавом кремния) и реакционно-спеченный поликристаллический карбид кремния (основа состоящая из углерода и карбида кремния пропитанная расплавом кремния).

                Данные композиционные материалы обладают еще большей эрозионной стойкостью, а также механической прочностью. Хотя они имеют несколько большую плотность по сравнению с графитом от 2,7г/см3 до 3,2г/см3, тем не менее этот показатель существенно ниже любого тугоплавкого металла пригодного для конструирования РДТТ.

                Конструкционные марки графита, а также материалы на карбидной основе являются достаточно технологичными и бездефицитными, благодаря чему они получили широкое распространение в РДТТ.

                Также среди материалов применяемых в изготовлении ракетных твердотопливных двигателей особое место занимают углерод-углеродные композиционные материалы, обладающие наименьшей массой и достаточно высокой прочностью. Плотность УУКМ в зависимости от способа получения может колебаться от 1,4 г/см3 до 1,8 г/см3. Для повышения эрозионной стойкости и снижения пористости композита могут применятся дополнительные виды термохимической обработки, такие как карбидизация или уплотнение поверхности высокотемпературным пиролитическим углеродом (пирографитом).

                Пирографит обладает высокой стойкостью к окислительным газовым потокам, а его теплопроводность перпендикулярно оси осаждения в несколько раз ниже, чем в параллельной плоскости, что обеспечивает возможность длительной работы РДТТ без прогорания. Однако, сам процесс производства данных композитов длителен, а материалы применяемые в нем, являются достаточно дорогостоящими.    

facebook twitter